18 апреля в детском саду прошёл семинар
для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей ДОО, для заместителей директоров по начальным классам, руководителей школьных методических объединений, учителей начальных классов
по теме:
«Целевые ориентиры как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Основные условия реализации Программы для формирования у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
- Организация РППС группы, как средство развития избирательности детских интересов.
- Формы организации контроля и оценки деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Участники семинара смогли посмотреть и проанализировать занятие по речевому развитию «Весенняя картина» в подготовительной группе, воспитатель Серкова Н.Н. (конспект в методической копилке ГПО).
Подробнее конспект занятия можно посмотреть здесь:
Совместное обсуждение используемых приёмов по подготовке детей к школьному обучению позволило определить основные направления работы ДОО и варианты преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности.
Участников семинара заинтересовало выступление учителя-дефектолога Корняковой О.В. о вариантах организации контроля и оценки деятельности детей старшего дошкольного возраста (материалы в методической копилке ГПО).
Важной предпосылкой становления учебной деятельности является умение осуществлять контроль за способом выполнения своих действий и оценивать их. Учебная деятельность осуществляется на основе образца действий. Это определяет необходимость формирования у ребёнка умения сопоставлять свои действия с образцом, контролировать их.