ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МЕНЮ

Главное меню

23
апреля
2020

Играйте вместе с детьми

Играйте вместе с детьми

Скоро выходные… Прекрасная возможность для родителей пообщаться с ребёнком, посетить выставку, спектакль или цирковое представление, погулять в парке. А можно вместе с детьми поиграть дома: ведь в совместной игре ребёнок познаёт мир, а вы своего ребёнка.

«Танцы»

Развиваются социальные навыки, общая моторика, ориентация в пространстве, мышление, умение выражать свои эмоции.

Включите весёлую танцевальную музыку и немного послушайте её. Предложите ребёнку потанцевать, но с одним условием: можно двигать только той частью тела, на которую вы укажите: например пальцем, рукой, ногой, плечом, головой и т.д. Периодически во время танца дотрагивайтесь до той или иной части тела – тогда ребёнок должен менять движения.

Затем потанцуйте вместе, по очереди называя части тела, которыми будете двигать.

«Волшебная картинка»

Развиваются социальные навыки, речь, моторика рук, мышление, умение выражать свои эмоции.

Подберите плоские (абсолютно безопасные для ребёнка) предметы с рельефным рисунком (монета, лист дерева, кредитная карточка, медальон и т.д.) Сложите их в бумажный пакет так, чтобы ребёнок не видел. Положите на стол этот пакет, листы белой бумаги, карандаши. Сядьте за стол вместе с ребёнком. Попросите его закрыть глаза, а сами тем временем положите один из предметов из пакета под лист бумаги. Теперь пусть ребёнок откроет глаза и заштрихует карандашом бумагу, чтобы появилась волшебная картинка. Сможет ли он угадать, какой предмет находится под листом бумаги? Проделайте то же самое с другими предметами.

Предложите ребёнку найти предметы, из которых могут получиться волшебные картинки. Обсудите с ним, почему с помощью одних предметов они получаются, а с другими нет.

«Переделай комнату»

Развиваются социальные навыки, аналитическое мышление, зрительная память.

Попросите ребёнка внимательно осмотреть комнату и запомнить, что где находится. Затем пусть он выйдет за дверь. Поменяйте местами предметы в комнате: например, положите подушку на покрывало, переверните вверх ногами картину на стене, повесьте туфли туда, где должна висеть рубашка. Пригласите ребёнка войти и осмотреться. Спросите его, что изменилось в комнате. Когда ребёнок всё заметит, поменяйтесь ролями: выйдите из комнаты, а он пусть внесёт изменения.

Заранее уберите все опасные предметы.

«Вырази свои эмоции»

Развиваются социальные и актёрские навыки, моторика рук, аналитическое мышление, умение выражать эмоции.

Вырежьте из журналов картинки с изображением людей, выражающих различные эмоциональные состояния: страх, удивление, радость и т.д. Обсудите с ребёнком, что люди чувствуют в этот момент и как они это выражают. Сложите картинки в стопку лицевой стороной вниз. Пусть ребёнок возьмёт первую картинку (так, чтобы вы не видели её лицевой стороны), рассмотрит её и без слов

передаст эмоции изображённого человека. Попытайтесь угадать, что он изобразил. Затем поменяйтесь ролями.

«Сделайте цепочку»

Развиваются математические способности, аналитическое мышление, моторика рук, воображение.

Выберите какую-то значимую дату: например, день рождения вашего ребёнка или другой праздник. Помогите ребёнку сосчитать, сколько дней до этой даты осталось. Нарежьте полоски цветной бумаги для звеньев цепочки – по одной на каждый оставшийся день (пронумеруйте их), и одну положите для самого события. На ней напишите название ожидаемого события. Покажите, как склеить полоски в звенья цепочки и соединить их между собой. Звено под номером один присоедините к звену, на котором написано название события. Соберите таким образом всю цепочку. Пусть ребёнок каждый день отрывает последнее звено в цепочке. Так он будет знать, сколько дней осталось до важного события.

«Я уже умею»

Развиваются аналитическое мышление, моторика рук, умение решать поставленную задачу, формируется самосознание.

В верхней части листа ватмана напишите: «Я умею» Затем напишите всё, что ваш ребёнок умеет делать сам. Например: «чистить зубы», «одеваться», «кормить собаку» и т.д. Старайтесь пополнять список каждый день, записывайте даже самый незначительный навык. Периодически просматривайте список вместе с ребёнком, чтобы он видел и осознавал, насколько быстро растёт и развивается.

По материалам книги: 150 развивающих игр для дошкольников/

П.Уорнер. – Мн.: ООО «Попурри», 2005г.

© 2016 - 2024. "Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка".
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!