Восприятие сюжетных изображений детьми с нарушением зрения
Особенности зрительного восприятия детей с нарушениями зрения откладывают своеобразный отпечаток и на восприятие этими детьми сюжетных изображений. Головина Т.П., Рудакова Л.В. отмечают, что эти дети тратят на восприятие картин в 2-3 раза больше времени, чем их нормально видящие сверстники. Они выделяют меньшее количество объектов и устанавливают меньше связей между объектами и персонажами картины (неточность, пропуск деталей изображения). Частично видящие и слабовидящие дошкольники затрудняются в понимании содержания картины и в подборе заголовка к ней, у них недостаточное понимание эмоций, недостаточное осознание позы изображенного человека или животного, все это приводит к неправильному истолкованию сюжета. Отмечается также низкий уровень осознанности эстетической оценки картины и малый объем использования выразительных средств при составлении описательного рассказа по ней. Поэтому так важно проводить работу, направленную на развитие восприятия сюжетных картин у детей с нарушением зрения.