ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МЕНЮ
19
сентября
2021

По ту сторону маски…

По ту сторону маски… (жанр – интервью)

Маски в жизни людей – это один из способов маскировки среди себе подобных. Часто люди под маской скрывают свои эмоции, желания, свое собственное мнение, свою жизнь…. Сегодня мы «снимаем маски» и приглашаем на откровенный разговор педагога – участника конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2021» в номинации «Воспитатель года» Шульгину Татьяну Николаевну.

Татьяна Николаевна, расскажите, как вы пришли в профессию?

Мой приход в профессию был не очень оригинальным: окончив Котласское педагогическое училище по настоянию мамы и бабушки, я долгое время не могла устроиться на работу в детский сад. Кем я только не работала… Впервые оказалась воспитателем в детском саду «Теремок» в 2000 году, а с 2005 года   мне «улыбнулось счастье» и тринадцать последующих лет я работала воспитателем по физической культуре. Очень пригодились мне знания, полученные в училище на специализации «Физическое воспитание», выручила потрясающая работоспособность и желание постигать, творить. И, конечно же, любовь к занятиям физкультурой и спортом: с самого детства я каталась на лыжах, занималась акробатикой, в школьные годы моими увлечениями стали волейбол, баскетбол и рукопашный бой.  Погрузившись с головой в профессию, я в нее влюбилась, и сегодня мне ясно, что моя работа - это мое призвание!  Я точно знаю, что никакая другая работа не даст мне такого эмоционального и душевного удовлетворения! И поэтому я сейчас снова «ФИЗРУК» в детском саду «Улыбка»!!!

А как семья относится к Вашему выбору?

Тема спорта очень актуальна для нашей семьи: мой муж всю жизнь занимался спортом и сейчас руководит школой Самбо, сын занимается боксом. Моё желание вновь начать работу в должности воспитателя по физической культуре все приняли на «Ура!». Я – счастливая женщина, мать!   Всегда могу рассчитывать на поддержку моих мужчин.

Василий Сухомлинский говорил: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». Раскройте ваши «секреты» приобщения детей к занятиям физкультурой и спортом.

Дети по природе своей непоседы, быть в постоянном движении для них  норма. Поэтому педагогу очень важно умело увлечь детей и организовать их двигательную активность.  В этом кроется первый секрет: педагогическая харизма и богатейший запас оригинальных приемов, интересных и разнообразных игр, увлекательных сценариев утренних гимнастик, спортивных танцев, занятий и досугов, оздоровительных мероприятий…. Всего того, что отвечает интересам детей.

 Второй секрет: создание условий для реализации двигательной активности каждого ребенка, раскрытия спортивной одаренности. Это и богатая, динамично меняющаяся среда групп, физкультурного зала, прогулочного и спортивного участков, в которой разумно сочетается современное стандартное оборудование и нестандартное, отвечающее интересам детей. Это организация секций по увлечениям: «Степ-аэробика», «Веселый мяч», «Баскетбол»; активное взаимодействие со спортивными организациями города, на базе которых дети в дальнейшем успешно реализуют свои увлечения.

Третий секрет: «Следуй интересам детей. Шагай в ногу со временем!» Любимые детские герои всегда сопровождают детей в образовательных мероприятиях. Ни одно спортивное мероприятие страны не проходит незамеченным для детей: это и спортивные олимпиады, и реализация всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне». Все это  поддерживает интерес, формирует потребность в систематических занятиях физической культурой, способствует приобщению детей к миру спорта, закладывает основы здорового образа жизни.

Мы живем в век стремительных перемен.  Изменяющееся законодательство в сфере образования требует от нас постоянного обновления.  Какие приоритеты вы ставите для себя на этот учебный год?

Действительно, с введением ФГОС ДО остро стала ощущаться потребность в постоянном самообразовании, направленном на изменение собственного мировоззрения, на совершенствование системы планирования и организации образовательного процесса, на обновление форм взаимодействия с детьми и их родителями, на преобразование развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с новыми требованиями. Все это, на мой взгляд, положительно сказалось на качестве дошкольного образования.

Задачей же этого года несомненно станет апробация разработанной в детском саду программы воспитания. Свой вклад в физическое и оздоровительное направление воспитания я вижу в реализации воспитательных событий, проектов: «За здоровьем в детский сад», «Здоровому всё здорово», «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура».

Давайте немного пофантазируем: как по-вашему изменится выпускник детского сада, и каким должен   быть воспитатель будущего?

 Очень хочется надеяться, что здоровье выпускника будет более крепким!

Это главная задача педагогов и родителей.

Воспитатель будущего, помимо владения педагогикой и методикой дошкольного образования, должен обладать знаниями психолога, дефектолога, логопеда, чтобы эффективно организовать работу с детьми с ОВЗ, с отклонениями в развитии, с одаренными и талантливыми детьми.

Воспитатель будущего – это творческий, самобытный, образованный, интеллигентный, самостоятельный и инициативный педагог, умеющий прогнозировать и оценивать свои результаты, рационально управлять своим временем и эмоциями, ведущий здоровый образ жизни.

 

Спасибо, Татьяна Николаевна за Ваши искренние ответы. Желаем Вам успехов в конкурсе!!!

© 2016 - 2024. "Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка".
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!