"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Адрес: г. Котлас, проспект Мира, 23 «а» | |
---|---|
Телефон: (81837) 2-55-28 | |
Почта: ulybka38@yandex.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Методические находки
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
_____________________________________________________________________________________________________
Методические разработки
______________________________________________________________________________________________________
Методическая разработка совместной деятельности «Волшебная рукавичка»
Методическая разработка представляет практический опыт организации совместной деятельности по теме «Магниты, магнетизм» для детей среднего дошкольного возраста. Может быть реализована в рамках темы недели «Мир технических чудес», «Из чего сделаны предметы?»
Методическая разработка совместной деятельности «На поиски карты…»
Методическая разработка представляет практический опыт организации совместной деятельности «На поиски карты…» для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель совместной деятельности – создание условий для закрепления знаний и умений детей, применения их в новых ситуациях. Структура совместной деятельности выстроена в соответствии с технологией деятельностного подхода: появление образовательного результата в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребёнка. Мотивацией детской деятельности является «поиск» карты группы, на которой отмечено местонахождение новой игры. Во время «поиска» карты дети выполняют игровые задания, которые можно подобрать к разным темам, в моём проекте – осень.
Игровая обучающая ситуация «Поиграем с солнышком»
Игровая ситуация направлена на активизацию разговорной речи детей младшего дошкольного возраста
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности № 12 «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Улыбка» (далее – Программа) с учётом авторской образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева) и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет.
______________________________________________________________________________________________________
Игровые пособия
______________________________________________________________________________________________________
Пластилин для детей в домашних условиях
Лепка из пластилина — это одно приятное и полезное занятие. Изготовление разнообразных фигурок и поделок способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики и речи ребёнка. Сегодня пластилин можно приобрести в любом магазине детских товаров, но лучше его сделать в домашних условиях. Это позволит сэкономить финансы и предоставить ребёнку экологически безопасную игрушку, которая не содержит токсичных веществ.
Игра: "Рингл - Динг"
Это веселая игра направлена на развитие скорости реакции, мелкой моторики, внимания, закрепление знания цветов и навыков счета.
Магнитные лабиринты
На пластмассовые крышки наклеиваем самоклеящуюся плёнку, в пластмассовый шарик вставляем металлическую пластину. С помощью магнита проводим шарик по дорожке.
Лабиринты развивают координацию, согласованность движений, ориентировку в пространстве.
Можно устроить соревнование: «Кто быстрее проведёт шарик?»
Дети могут самостоятельно придумать и нарисовать свой лабиринт маркером.
Кубики «Моя семья»
На грани кубиков наклеены фотографии всех членов семьи детей группы.
Игровые задания: собери свою семью; назови всех членов своей семьи;расскажи о своей семье;определи эмоциональное состояние (кто самый весёлый, кто немного грустит и т.п.).
Игра развивает внимание, сотрудничество детей, а самое главное дарит детям - ощущение комфорта, поддержки родных людей.
Светофор настроений
Поддержка эмоционального благополучия детей в группе, развитие их эмоциональной сферы – важная часть работы воспитателя.
Изготовить это пособие легко:
- три круга из цветного картона соединяем с помощью атласной ленты,
- на круги наклеиваем смайлики с разными настроениями,
- фотографии детей - на деревянные прищепки.
Уголок эмоционального благополучия (разборный виг-вам)
![]() |
![]() |
|
Мы долго не могли определиться, где в группе организовать уголок эмоционального благополучия и решили сделать разборный, переносной. Каркас изготовили из полипропиленовых труб, соединили их …
На каждую сторону каркаса - отдельный чехол из ткани на липучках. Самое необычное – на полу виг-вама съёмные подушечки с разными наполнителями.
Детям очень нравится наш замечательный виг-вам! Там можно посекретничать с подружкой, отдохнуть и помечтать…
Разноцветные фрутокрышки
Мои дети очень любят «Фруто-няню», а я собираю разноцветные крышки и придумываю интересные игры для моих воспитанников.
Повтори, не ошибись
Это замечательная игра для развития внимания, памяти. Дети по образцу выкладывают фишки.
Можно поиграть в паре: «Кто быстрее?», «Сделай, как я и т.п»
Выполни задание
Можно приготовить задания на закрепление счёта, последовательности и т.п.
«Рисуем по клеточкам»
Не все дети осваивают рисование по клеточкам сразу. Можно придумать изображения, которые можно выкладывать по образцу и словесному указанию.
Фрутомозаика
На поверхности крышек – выпуклые грани, которые соединяют крышки между собой. У нас получились чудесные цветы.
______________________________________________________________________________________________________
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста
______________________________________________________________________________________________________
Актуальность и перспективность опыта
Согласно ФГОС ДО, одним из целевых ориентиров является показатель физического развития ребёнка: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».
Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяется многими факторами. В числе важнейших – учёт педагогами возрастных особенностей мотивационной сферы ребёнка. Чтобы превратить ребёнка в активного и заинтересованного участника процесса физического воспитания, мы должны связать содержание работы с понятной детям целью, побуждаемой реально действующими в данном возрасте мотивами. Именно работа по Олимпийскому образованию дошкольников способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
______________________________________________________________________________________________________
Мультимедийные пособия
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |