;
Главная Методический кабинет Положение о конкурсе чтецов

Положение о конкурсе чтецов

Положение о конкурсе чтецов
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Улыбка» (далее – ДОУ) по теме «Интересное вокруг» (стихи  Андрея Усачёва, Эллы Машковской,  Даниила Хармса, Бориса Заходера, Ирины Токмаковой) разработано с целью повышения качества работы по речевому развитию детей.
1.2.Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ
1.3.Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.
2.Задачи конкурса
- создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
- развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ
4.Жюри конкурса
В состав жюри входят:
Заведующий ДОУ – Осокина Светлана Николаевна
Учитель-логопед – Фёдорова Надежда Вячеславовна
Учитель-дефектолог – Богачева Елена Владимировна
Член Совета учреждения – Сафронова Татьяна Николаевна
5.Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится: 28 апреля 2015г.
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы
5.3.От группы участие в конкурсе могут принять не более пяти воспитанников
5.4.Воспитатели сообщают жюри конкурса количество детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений.
5.5.В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»
- Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных  групп детского сада»
- «Подающий надежду»
- «Самый обаятельный исполнитель»
- «Любознательный исполнитель»
- «За искренность исполнения»
- «Самый жизнерадостный исполнитель»
- «За самое лиричное исполнение»
- «Выразительное исполнение»
- «Искреннее исполнение»
- «Задорное исполнение»
- «Искрометное исполнение»
- «Самый артистичный исполнитель»
5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- знание текста произведения
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
- правильное литературное произношение
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений)
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е и 3-е места в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных  групп детского сада»
7.2. В номинациях - «Подающий надежду», «Самый обаятельный исполнитель», 
«Любознательный исполнитель»,  «За искренность исполнения»,  «Самый жизнерадостный исполнитель», «За самое лиричное исполнение», «Выразительное исполнение», «Искреннее исполнение», «Задорное исполнение»,  «Искрометное исполнение», «Самый артистичный исполнитель».
7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами
7.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы вручаются благодарственные письма