;
Главная Любящим родителям Тесты

Тесты

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?

(тесты для родителей)

 

Если Вам хочется узнать, какой ВЫ родитель, потратьте несколько минут на наши тесты. Интересные методики доступны каждому.

 

  • Какие мы родители?

На каждый из предлагаемых вопросов отвечайте, пожалуйста, «да» (2 балла), «нет» (0 баллов), «иногда» (1 балл).

 

1. Читаете ли Вы статьи на темы воспитания в журналах, смотрите специальные передачи по телевидению, слушаете радио? Читаете ли Вы книги на эту тему?

2. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания?

3. Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей?

4. Если ребёнок предлагает Вам свою помощь, примите ли Вы её, даже если при

этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли Вы запрет, приказ, только когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли Вы, что  последовательность – один из основных педагогических принципов?

7. Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребёнка существенное влияние?

8. Признаёте ли Вы вместо приказов просьбы к ребёнку о чём-либо?

9. Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребёнка?

10. Часто ли удовлетворяете просьбу ребёнка заняться с ним, поиграть?

 

Результаты

- Менее 6 баллов: скорее всего у Вас довольно смутные представления о воспитании. Целесообразно заняться повышением своей компетентности в этой области.

- 7-14 баллов: серьёзные ошибки в воспитании не допускаются, но всё же некоторые пробелы имеются. Можно посоветовать начать с того, что в ближайший выходной посвятить своё время общению с ребёнком, отстранившись от других проблем, и получать от общения удовольствие. Ребёнок сможет ощутить искреннюю любовь к нему близкого взрослого, качество взаимосвязи начнёт заметно улучшаться.

- Более 15 баллов: родительская роль удаётся! Однако лишать себя возможности дальнейшего совершенствования не следует. Педагог, психолог дошкольного учреждения – надёжные и всегда доступные помощники.

  • Стиль воспитания ребёнка в семье

ИЗ ТРЁХ ОТВЕТОВ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС ВЫБЕРИТЕ ОДИН.

1. Ребёнок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б). разрешите выйти из-за стола;

в). не выпустите из-за стола до тех пор, пока не съест.

2. Ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а). идёте во двор и ищете игрушку;

б). погрустите вместе с ребёнком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в). успокаиваете ребёнка, чтобы   «не ревел из-за пустяков».

3. Ребёнок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а). без слов выключите телевизор;

б). спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто сесть рядом с ним);

в). начнёте стыдить ребёнка за непослушание.

4. Ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а). часть игрушек уберёте в недоступное для ребёнка место, «пусть поскучает без них»;

б). предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в). наказываете ребёнка.

5. Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а). отчитываете его, показывая своё недовольство им;

б). сообщаете, что чувствуете раздражение и досаду из-за такого поведения, а хотелось бы, чтобы ( сообщаете ребёнку, чего вы хотите сейчас от него);

в). пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.

РЕЗУЛЬТАТЫ: подсчитывается, каких ответов больше – «а», «б», «в»:

«а» - стиль авторитарного воспитания с дефицитом доверия ребёнку и принятия его потребностей;

«б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – побуждать ребёнка брать ответственность за себя и свои поступки;

«в» - стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.

1. Ребёнок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б). разрешите выйти из-за стола;

в). не выпустите из-за стола до тех пор, пока не съест.

2. Ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а). идёте во двор и ищете игрушку;

б). погрустите вместе с ребёнком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в). успокаиваете ребёнка, чтобы   «не ревел из-за пустяков».

3. Ребёнок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а). без слов выключите телевизор;

б). спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто сесть рядом с ним);

в). начнёте стыдить ребёнка за непослушание.

4. Ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а). часть игрушек уберёте в недоступное для ребёнка место, «пусть поскучает без них»;

б). предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в). наказываете ребёнка.

5. Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а). отчитываете его, показывая своё недовольство им;

б). сообщаете, что чувствуете раздражение и досаду из-за такого поведения, а хотелось бы, чтобы ( сообщаете ребёнку, чего вы хотите сейчас от него);

в). пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.

1. Ребёнок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б). разрешите выйти из-за стола;

в). не выпустите из-за стола до тех пор, пока не съест.

2. Ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а). идёте во двор и ищете игрушку;

б). погрустите вместе с ребёнком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь, всегда грустно;

в). успокаиваете ребёнка, чтобы   «не ревел из-за пустяков».

3. Ребёнок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а). без слов выключите телевизор;

б). спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто сесть рядом с ним);

в). начнёте стыдить ребёнка за непослушание.

4. Ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а). часть игрушек уберёте в недоступное для ребёнка место, «пусть поскучает без них»;

б). предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в). наказываете ребёнка.

5. Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а). отчитываете его, показывая своё недовольство им;

б). сообщаете, что чувствуете раздражение и досаду из-за такого поведения, а хотелось бы, чтобы ( сообщаете ребёнку, чего вы хотите сейчас от него);

в). пытаетесь сами побыстрее одеть, отвлекая его как-то от шалостей.