Тема по самообразованию «Организация развивающей предметно-пространственной группы младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ООП ДО», 2017-18 уч.г.
Цель: обеспечение вариативной организации совместной и самостоятельной деятельности детей, поддержка их эмоционального благополучия.
Задачи:
- расширить знания по теме, посредством изучения литературы;
- продумать расположение и оформление центров активности;
- обеспечить наполнение центров активности в соответствии с требованиями ООП ДО;
-разработать вариативное использование игровых пособий в соответствии с темой недели.
Результат: составление паспорта группы.
Паспорт группы представлен на педагогическом совете, 2018г. В рамках муниципального семинара для заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей, педагогов-психологов ДОО по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение ООП ДО» проведена оценка безопасности и комфортности развивающей предметно-пространственной среды в группе среднего возраста
Тема по самообразованию «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста», 2018-19 уч. г.
Цель: создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить литературу по организации познавательно-исследовательской деятельности;
- разработать практические ситуации экспериментирования для организации совместной деятельности детей, определить алгоритм их организации;
- подобрать демонстрационный, наглядный материал для организации познавательно-исследовательской деятельности;
- использовать различные приёмы вовлечения родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность.
Разработала алгоритм организации совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Представила вариант организации совместной деятельности по ознакомлению со свойствами магнита в средней группе «Волшебная рукавичка» в рамках ГПО по теме: «Условия организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Методическая разработка совместной деятельности "Волшебная рукавичка"
Тема по самообразованию «Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста», 2019-20уч. г.
Цель: поддержка интереса детей старшего дошкольного возраста к конструктивной деятельности.
Задачи:
- пополнить уголок конструирования разными видами конструкторов, систематизировать их в соответствии с методическими рекомендациями к организации РППС;
- обеспечить вариативное использование конструктора ТИКО в образовательной деятельности;
- поддерживать интерес детей к использованию флексагонов в конструировании из бумаги;
- обеспечить условия для самореализации конструктивных способностей детей;
- поддерживать положительный семейный опыт в развитии конструктивных способностей детей.
- расширить знания по теме, определить методы и приёмы индивидуализации в образовательной деятельности.
Выступление на муниципальной площадке по техническому конструированию «Вариативное использование конструктора ТИКО в образовательной деятельности», 29.09.2019г. Мастер-класс для родителей «Что такое флексагон?»
Занимательно о конструировании
Мой успешный проект « Что нам стоит дом построить»
Из названия видна направленность проекта – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал.
Целью моего проекта является поддержка интереса детей старшего дошкольного возраста к конструктивной деятельности.
Проект « Что нам стоит дом построить»