«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - писал В.А. Сухомлинский.
Хорошо известно, что с помощью правильно подобранных игр возможно решение многих задач обучения и воспитания ребенка. Ученые доказали, что в игре у дошкольника интенсивно развивается мышление, восприятие, память; больше проявляется произвольности, ребенок лучше развивается физически, происходит становление его индивидуальности. Игру можно рассматривать как своеобразную форму общественной жизни ребенка-дошкольника.
Игра для ребенка – источник радости и счастья.
Дети любят играть с разнообразными игрушками и предметами:
- с водой и песком
- с машинками, меховыми игрушками, с куклами, с мозаикой
- с банками и крышками, с хозяйственными предметами (посудой)
- с крупой, тканью, коробками, фломастерами, книгами
- с маминой косметикой, техникой и инструментами, с маленькими подушками.
Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно. В игровых символах ребенок передает свои желания, надежды, внутреннее беспокойство.
Жизнь в игре приобретает яркие краски, малыш испытывает радость. Детство улыбается ему!