"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Адрес: г. Котлас, проспект Мира, 23 «а» г. Котлас, проспект Мира д. 27 «а» | |
---|---|
Телефон: (81837) 2-55-28 | |
Почта: ulybka38@yandex.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта
В зданиях Учреждения расположены: 2 музыкальных зала; 2 физкультурных зала; в первом здании бассейн; 2 методических кабинета; 2 кабинета для учителей-логопедов; 2 кабинета для педагога-психолога; игровая комната; комната ПДД и конференц-зал; в первом здании кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 2 кабинета учителя-дефектолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, гладильная и прачечная). На каждую группу - групповое помещение, спальня, раздевалка, туалет.
В Учреждении имеются все необходимые материально-технические условия, обеспечивающие:
- возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
- выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению; приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников.
В Учреждении имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
1) учебно-методический комплект Программы (ДОО располагает программно-методическим комплектом к программе «Детство», под редакцией О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2019 года издания);
- учебно-методические пособия для организации коррекционно-образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением зрения;
- учебно-методические пособия для организации коррекционно-образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи;
- учебно-методические пособия для организации коррекционно-образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с задержкой психического развития.
2) средства обучения и воспитания:
печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, альбомы с иллюстративным материалом, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, видеофильмы образовательные, учебные мультфильмы,· мультимедийные презентации, · видео и фотоматериалы с элементами анимации и т.д);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
технические средства обучения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.
3) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых, и других детей;
4) оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
5) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Для разностороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
В Учреждении большое внимание уделяется физическому развитию детей:
- физкультурные залы постоянно пополняются пособиями для организации двигательной деятельности, в том числе нетрадиционными:
обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
- в бассейне имеется необходимое оборудование для организации занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Для развития интереса у детей к занятия плаванием используются игровые, спортивные пособия.
- на прогулочных участках используется оборудование для развития двигательной деятельности: игровые цели для метания, для ходьбы брёвна, скамейки и т.п., для лазания – туннель. Расположение построек на прогулочных участках позволяет организовывать подвижные игры. На спортивном участке имеется необходимое оборудование. Прогулочные участки укомплектованы в полном объеме малыми архитектурными формами (детский игровой комплекс, песочницы, столы, скамейки, игровые домики-беседки, различные качели-балансиры и т.д.). Малые архитектурные формы имеют сертификат безопасности и качества.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Для развития игровой деятельности в группах предусмотрены наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.; для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото и пр.
Для реализации Программы не требуется какого-то особого нестандартного оснащения. Однако, чем шире материальная база, тем больше у педагога возможностей создать оптимальные условия для развития каждого ребенка, поэтому в ДОО намечены перспективы по улучшению материально-технической базы.
Администрация Учреждения при реализации Программы обновляет образовательные ресурсы, в том числе расходные материалы, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Планируется осуществлять совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы.
Оборудованные учебные кабинеты, обьекты для проведения практических занятий
Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в МДОУ не предусмотрены.
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий и мер социальной поддержки — не предусмотрено.
Наличие общежития, интернета, в том числе приспособенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям — Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 13 ноутбуков, 10 персональных компьютеров, 23 из которых имеют выход в Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах — не предусмотрено.
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах — не предусмотрено.
Доступная среда
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее услуги)
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
"Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»