"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Адрес: г. Котлас, проспект Мира, 23 «а» г. Котлас, проспект Мира д. 27 «а» | |
---|---|
Телефон: (81837) 2-55-28 | |
Почта: ulybka38@yandex.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Социальное
![]() |
Из Рабочей программы воспитания... |
Социальное направление воспитания.
Цель - формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам):
Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.
Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы:
Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Социальное направление воспитания соотносится с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» и предполагает реализацию задач:
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
- создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы.
А также с образовательной областью «Познавательное развитие»:
- воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности.
В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
![]() |
Предметно-пространственная среда |
![]() |
Воспитательные события и формы совместной деятельности |
-
Традиции группы как средство воспитания социальных чувств и навыков
- Образовательный челлендж "Добрые семейные традиции"
![]() |
Работа с родителями |