"Детский сад комбинированного вида №38 "Улыбка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Адрес: г. Котлас, проспект Мира, 23 «а» г. Котлас, проспект Мира д. 27 «а» | |
---|---|
Телефон: (81837) 2-55-28 | |
Почта: ulybka38@yandex.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Трудовое
![]() |
Из Рабочей программы воспитания... |
Трудовое направление воспитания.
Цель - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
Ценность – труд
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам):
Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке.
Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое).
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы:
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Трудовое направление воспитания соотносится с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» и предполагает реализацию задач:
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.
Педагогическая технология вхождения ребёнка в реальные трудовые связи, которая выстраивается как поэтапная. Конструирование педагогического процесса осуществляется на основе методики взаимосвязи трёх основных средств трудового воспитания:
- формирование системных знаний о предметном мире и трудовой деятельности взрослых;
- обучение детей целостным трудовым процессам;
- детская трудовая деятельность в повседневной жизни детского сада и семьи
"Лесенка" - модель трудового процесса В.И. Логиновой
При формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду педагог должен сосредоточить свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:
- показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
- воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
- предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
- собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
- связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
![]() |
Предметно-пространственная среда |
![]() |
Воспитательные события и формы совместной деятельности |
![]() |
Работа с родителями |
-
Консультация "Варианты домашних обязанностей детей"
-
Консультация "Нет добра без труда"
- Образовательный челлендж "Я умею это делать сам "